Мобильные газотурбинные
электрические станции
ул. Беловежская, д. 4, блок Б, Москва, Россия, 121353
E-mail: info@mobilegtes.ru
+7 (495) 782-39-60
пн-чт, с 9:00 до 18:00; пт с 9:00 до 16:45

Антикоррупционная деятельность

Контакты для сообщения о фактах коррупционных действий со стороны работников компании:

Тел.: +7 (495) 782-39-60, доб. 1453
e-mail: sbir@mobilegtes.ru


Антикоррупционная политика АО «Мобильные ГТЭС»

Введение

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции).

В соответствии со ст. 13.3 Закона о противодействии коррупции с 01.01.2013 на организации возложена обязанность по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции, которые должны включать в себя:

-       определение подразделений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

-       сотрудничество с правоохранительными органами;

-       разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы;

-       принятие кодекса этики и служебного поведения работников;

-       предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

-       недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы (далее - Национальный план противодействия коррупции), поставлены задачи на ближайшие годы, которые необходимо решить в целях противодействия коррупции, и определены основные мероприятия, направленные на решение указанных задач в организациях.

Национальный план противодействия коррупции определяет основной задачей реализацию требований статьи 13.3 Закона о противодействии коррупции, касающейся обязанности организаций принимать меры по предупреждению и противодействию коррупции, предусматривает формирование системы государственного контроля за реализацией антикоррупционной политики в негосударственном секторе.

На сегодняшний день деятельность по предупреждению коррупции основывается не только на нормах права, но и на указаниях и требованиях органов власти и высших должностных лиц государства - управленческих решениях.

Так, Национальный план противодействия коррупции указывает на необходимость исполнения ранее выданных поручений - подпункта "б" пункта 6 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы». В Указе Президента перед организациями поставлены задачи исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создания условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции.

С целью формирования единого подхода к обеспечению работы по предупреждению и противодействию коррупции в организациях Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные 08.11.2013 (далее - Методические рекомендации). Методические рекомендации предусматривают прямое подчинение структурного подразделения, ответственного за противодействие коррупции, руководству организации, наделение его полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий, в том числе, в отношении лиц, занимающих руководящие должности в организации, а также обеспечение необходимыми кадровыми и техническими ресурсами.

Необходимость создания в организациях «подразделений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений» предусмотрена п.1 ч.2 статьи 13.3 Закона о противодействии коррупции. Методическими рекомендациями Минтруда раскрываются функции «подразделений, ответственных за противодействие коррупции»: предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции); выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.

При этом статья 13.3. Закона о противодействии коррупции указывает, что именно такие подразделения ответственны за противодействие коррупции в части профилактики коррупционных правонарушений.

В целях более полного отражения сути функций структурных подразделений, далее по тексту они определяются как «подразделения, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений и противодействие коррупции».

Методические рекомендации предусматривают проведение работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений для любых организаций, независимо от форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и других обстоятельств, а также предусматривают обязательное требование по разработке и принятию единого документа с одноименным названием «Антикоррупционная политика», который включает в себя комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, а также иных локальных нормативных актов и методических материалов, направленных на профилактику и противодействие коррупционным правонарушениям в деятельности организации.

Антикоррупционная политика включает в себя:

-       понятия и определения, используемые в Антикоррупционной политике;

-       цель, меры, задачи и принципы Антикоррупционной политики;

-       область применения Антикоррупционной политики и круг лиц, подпадающих под ее действие;

-       правовое просвещение и формирование основ законопослушного    поведения работников АО «Мобильные ГТЭС»;

-       направления Антикоррупционной политики;

-       обязанности работников, связанные с предупреждением и противодействием коррупции;

-       ответственность;

-       принятие, анализ применения и пересмотр Антикоррупционной политики.

В АО «Мобильные ГТЭС» действуют единые механизмы по проверке информации о цепочке собственников контрагентов АО «Мобильные ГТЭС», включая бенефициаров (в том числе конечных), работе с персональными данными при раскрытии информации о цепочке собственников контрагентов, антикоррупционные стандарты закупочной деятельности, оформления земельно-правовых отношений при осуществлении строительства (реконструкции) энергообъектов в АО «Мобильные ГТЭС», системе управления конфликтом интересов.

В Обществе был проведен ряд мероприятий по взаимодействию с юридическими и физическими лицами: создан интерактивный канал взаимодействия с заявителями посредством телефона доверия, образована Комиссия АО «Мобильные ГТЭС» по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов, начата работа по профилактике коррупции, правовому просвещению и формированию основ законопослушного поведения работников, запущены многие другие антикоррупционные процедуры.

Настоящая Антикоррупционная политика отражает приверженность АО «Мобильные ГТЭС» к высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации предприятия на должном уровне.

Понятия и определения

Статья   13.3   Закона   о

противодействии

коррупции

Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусматривает обязанность организаций принимать меры по предупреждению и противодействию коррупции.

Антикоррупционная оговорка

Раздел договоров, соглашений, контрактов АО «Мобильные ГТЭС», декларирующий проведение АО «Мобильные ГТЭС» Антикоррупционной политики и не допускающий совершения коррупционных и иных правонарушений.

Антикоррупционная политика

Основополагающий документ, содержащий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в АО «Мобильные ГТЭС».

Антикоррупционные обязательства

Согласие участника закупочных процедур АО «Мобильные ГТЭС» на соблюдение и исполнение принципов, требований Антикоррупционной политики, в том числе обязанность не совершать коррупционные и иные правонарушения, представить полную и достоверную информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных, а также о составе исполнительных органов с приложением подтверждающих документов.

Антикоррупционный мониторинг

Мониторинг реализуемых в АО «Мобильные ГТЭС» мер в области предупреждения и противодействия коррупции, осуществляемый с целью обеспечения оценки эффективности указанных мер, оценки и прогноза коррупционных факторов и сигналов; анализа и оценки данных, полученных в результате наблюдения; разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

ГК РФ

Гражданский Кодекс Российской Федерации.

Дача взятки (статья 291 Уголовного        кодекса Российской Федерации)

Дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника.

Под иностранным должностным лицом понимается любое назначаемое или избираемое лицо, занимающее какую-либо должность в законодательном, исполнительном, административном или судебном органе иностранного государства, и любое лицо, выполняющее какую-либо публичную функцию для иностранного государства, в том числе для публичного ведомства или публичного предприятия; под должностным лицом публичной международной организации понимается международный гражданский служащий или любое лицо, которое уполномочено такой организацией действовать от ее имени.

Подразделение, ответственное             за противодействие коррупции

Структурное подразделение АО «Мобильные ГТЭС», ответственное за профилактику коррупционных правонарушений и противодействие коррупции, реализацию принципов и требований Антикоррупционной политики АО «Мобильные ГТЭС».

ОП

Обособленные подразделения Общества

Закон        о        защите персональных данных

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Злоупотребление полномочиями (статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации)

Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Иностранные публичные должностные лица и должностные лица публичных международных организаций

Лица на которых возложено или было возложено ранее (с момента сложения полномочий прошло менее года) исполнение важных государственных функций, а именно: главы государств или правительств, министры, их заместители или помощники, высшие правительственные чиновники, должностные лица судебных органов власти, высшие   военные чиновники,     руководители     и     члены     Советов директоров Национальных Банков,       послы, руководители государственных корпораций, члены Парламента или иного законодательного органа. Лица, облеченные    общественным    доверием,  в частности:             руководители,             заместители руководителей международных организаций (ООН, ОПЕК, Олимпийский комитет, Всемирный Банк и т.д.), Члены Европарламента, руководители и члены международных судебных организаций (Суд по правам человека. Гаагский трибунал и др.)

КоАП

Кодекс           Российской           Федерации           об административных правонарушениях.

Коммерческий    подкуп (статья 204 Уголовного кодекса         Российской Федерации)

Незаконная      передача      лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации,      денег,      ценных      бумаг,      иного имущества,   оказание   ему   услуг   имущественного характера,   предоставление   иных   имущественных прав   за   совершение   действий    (бездействий)    в интересах дающего   в  связи  с  занимаемым  этим лицом      служебным      положением.      Незаконное получение  лицом,   выполняющим   управленческие функции  в коммерческой или  иной  организации, денег,   ценных  бумаг,   иного  имущества,   а  равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение   действий   (бездействия)   в   интересах дающего    в    связи    с    занимаемым    этим  лицом служебным положением.

Комплаенс

Соответствие деятельности организации требованиям, налагаемым на нее зарубежным законодательством, локальными нормативными актами, иными обязательными для исполнения регулирующими документами.

Контрагент

Любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения с установлением различного объема прав и обязанностей (за исключением трудовых отношений), и которые не объединены общей целью.

Конфликт интересов

Ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника АО «Мобильные ГТЭС», влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих трудовых (должностных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника АО «Мобильные ГТЭС» и правами и законными интересами АО «Мобильные ГТЭС», способное привести к причинению вреда интересам АО «Мобильные ГТЭС».

Коррупционное правонарушение

Противоправное виновное деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законом установлена дисциплинарная, уголовная, гражданско-правовая или административная ответственность.

Коррупция

(в             коммерческих

организациях)

Дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работниками своего положения вопреки законным интересам АО «Мобильные ГТЭС» в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Личная выгода

Заинтересованность работника АО «Мобильные ГТЭС», его близких родственников, супруга, супруги, в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ. Не являются личной выгодой повышение по службе и объявление благодарности.

Материальная выгода

Экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Методические рекомендации Минтруда

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденные 08.11.2013.

Национальный        план противодействия коррупции     на    2014-2015 годы

Национальный план противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 266.

Недобросовестные действия

Халатность, мошенничество, взяточничество и коррупция, коммерческий подкуп, злоупотребления и различные противоправные действия работников АО «Мобильные ГТЭС» и (или) третьих лиц, которые наносят ущерб Обществу.

Незаконное

вознаграждение     от имени      юридического лица      (статья      19.28 КоАП)

Незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействия), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Незаконное

привлечение к трудовой деятельности    либо    к выполнению работ или оказанию               услуг государственного     или муниципального служащего              либо бывшего

государственного     или муниципального служащего           (статья 19.29 КоАП)

Привлечение АО «Мобильные ГТЭС» к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом о противодействии коррупции.

АО «Мобильные ГТЭС»

Акционерное общество «Мобильные газотурбинные электрические станции»

Организация

Юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Партнер

Любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, направленные на достижение совместной цели.

Посредничество          во взяточничестве   (ст. 291.1            Уголовного кодекса        Российской Федерации)

Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере.

Обещание или предложение посредничества во взяточничестве.

Предконфликтная ситуация

Ситуация, при которой у работников АО «Мобильные ГТЭС», а также Заказчика/Организатора закупок или его представителей, при осуществлении ими своей служебной или профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность, которая может привести к конфликту интересов.

Предупреждение коррупции

Деятельность организации, направленная на введение    элементов     корпоративной     культуры, организационной структуры,  правил  и  процедур, регламентированных внутренними локальными актами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Противодействие коррупции

Деятельность организаций в пределах их полномочий (п.2 статьи 13.3 Закона о противодействии коррупции):

а)     по предупреждению коррупции, в том числе по
выявлению и последующему устранению причин
коррупции (профилактика коррупции);

б)      по выявлению, предупреждению, пресечению,
раскрытию и расследованию коррупционных
правонарушений (борьба с коррупцией);

в)    по минимизации и (или) ликвидации последствий
коррупционных правонарушений.

Профилактика коррупции

Деятельность организации по выявлению и последующему устранению причин коррупции.

Стратегия        развития электросетевого комплекса РФ

Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2014 № 511-р.

ТК РФ

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Управленческие решения

Указания и требования органов власти и высших должностных лиц государства, регулирующие деятельность по предупреждению коррупции (поручения, разъяснения, протоколы совещаний и другие).

Участник закупки

Любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

1.       Общие положения

1.1.   Правовая основа Антикоррупционной политики АО «Мобильные ГТЭС»

Настоящая «Антикоррупционная политика АО «Мобильные ГТЭС» (далее -Антикоррупционная политика) - основополагающий документ, содержащий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции в АО «Мобильные ГТЭС» (далее - Общество).

Антикоррупционная политика Общества разработана в соответствии с:

1.         Международно-правовыми стандартами:

-       Конвенцией Организации Объединенных Наций против коррупции, заключена Генеральной Ассамблеей ООН на 51-ом пленарном заседании 31.10.2003 (Федеральный закон от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»);

-       Конвенцией об уголовной ответственности за коррупцию, заключена в Страсбурге 27.01.1999 (Федеральный закон от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»);

-       Конвенцией по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, заключена 21.11.1997 в рамках Совета Европы (Федеральный закон от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»);

-       Рекомендациями по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении коммерческих сделок, принятыми Рабочей группой ОЭСР от 26.11.2009 (Recommendation of the Council for Further Combating Bribery of Foreign Public Officials in International Business Transactions);

-       Руководством по лучшим практикам в сфере механизмов внутреннего контроля, этики и соблюдения требований, принятым Рабочей группой ОЭСР от 18.02.2010 (Good Practice Guidance on Internal Controls, Ethics, and Compliance) (Приложение к Рекомендациям по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц);

-       иными международно-правовыми стандартами в области предупреждения и противодействия коррупции.

2.         Нормативными правовыми актами Российской Федерации:

-       Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

-       Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

-       Федеральным законом от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации, манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

-       Национальной      стратегией      противодействия      коррупции, и Национальным планом противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460;

-       Национальным планом противодействия коррупции на 2012-2013 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 № 297;

-       Национальным планом противодействия коррупции на 2014-2015 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226;

-       Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

-       Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

-       Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 613 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в этих организациях, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверке достоверности и полноты представляемых сведений и соблюдения работниками требований к служебному поведению»;

-       Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;

-       Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;

-       Стратегией развития электросетевого комплекса Российской Федерации, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2014 № 511-р;

-       иными нормативно-правовыми актами в области предупреждения и противодействия коррупции.

3.       Управленческими   решениями   органов   государственной   власти Российской Федерации:

-       Протоколом Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности от 10.07.2013 № А-60-26-8;

-       Поручениями Правительства Российской Федерации от 28.12. 2011 № ВП-П13-9308 и от 05.03.2012 № ВП-П24-1269 по раскрытию информации о структуре собственников контрагентов, по представлению данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера руководящего состава, по предупреждению и выявлению конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми в Обществе должностями;

-       Поручением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № ДМ-П17-3229 о реализации Указа Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»;

-       Поручением Правительства Российской Федерации от 01.10.2014 № РД-П17-7398 о разработке и принятии нормативных правовых актов Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, государственными корпорациями (компаниями), организациями, созданными на основании федеральных законов, иными организациями, включенными в перечень организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации;

-       иными управленческими решениями.

4.                 Актом официального толкования ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты России, утвержденными 08.11.2013.

5.                 Кодексом корпоративного управления, одобренным 13.02.2014 на заседании Правительства Российской Федерации, утвержденным 21.03.2014 Советом директоров Банка России и рекомендованным к применению акционерными обществами (далее - Кодекс корпоративного управления).

6.                 Антикоррупционной хартией российского бизнеса, утвержденной 21.09.2012 Торгово-промышленной палатой Российской Федерацией, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия» и Общероссийской общественной организацией «ОПОРА России».

7.                                    Организационно-распорядительными                 и              нормативными документами Общества:

-    Уставом   Общества, утвержденным   распоряжением РАО «ЕЭС России» от 28.06.2006 № 158р;

-   иными локальными нормативными актами и организационно-
распорядительными документами Общества.

1.2.   Цель, меры, задачи и принципы Антикоррупционной политики

1.2.1.  Цель Антикоррупционной политики - формирование единого
подхода к реализации требований статьи 13.3. Закона о противодействии
коррупции, касающихся обязанности Общества по разработке и принятию мер
по предупреждению и противодействию коррупции: выявление и
последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
выявление, предупреждение и пресечение коррупционных и иных
правонарушений; минимизация и (или) ликвидация последствий
коррупционных и иных правонарушений, в том числе, предусмотренных
статьей 19.28 КоАП.

Настоящая Антикоррупционная политика является основополагающим документом Общества в области противодействия коррупции и содержит комплекс взаимосвязанных принципов и процедур, предусмотренных статьей 13.3 Закона о противодействии коррупции, конкретных мероприятий, предусмотренных актом официального толкования - Методическими рекомендациями Минтруда.

Антикоррупционная политика является элементом системы внутреннего контроля и управления рисками Общества, предусматривающей комплекс мер, направленных на недопущение коррупции, снижающих репутационные риски и риски применения к Обществу мер ответственности за подкуп должностных лиц. Антикоррупционная политика направлена на реализацию требований пункта 260 Кодекса корпоративного управления, в части определения мер по формированию элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, обеспечивающих недопущение коррупции. Оценка реализации мер, предусмотренных антикоррупционной политикой, выполняется на регулярной основе подразделением, осуществляющим функции внутреннего аудита, в рамках выполнения задач по оценке системы внутреннего контроля на основании пунктов 269 и 272 Кодекса корпоративного управления.

1.2.2.  Меры по предупреждению и противодействию коррупции в
Обществе:

-       определение структурных подразделений, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

-       сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции;

-       разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы;

-       принятие кодекса этики и служебного поведения работников;

-       предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

-       недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

1.2.3.  Задачи Антикоррупционной политики:

-       реализация требований статьи 13.3 Закона о противодействии коррупции;

-       осуществление комплаенс-контроля, включая антикоррупционный комплаенс-контроль;

-       создание эффективного правового механизма по профилактике и противодействию коррупции;

-       создание эффективного практического механизма реализации мер по профилактике и противодействию коррупции (включая утверждение программы антикоррупционных мероприятий);

-       совершенствование нормативно-правовой базы в области противодействия коррупции и взаимодействие с государственными органами, в компетенцию которых входят вопросы противодействия коррупции;

-       предупреждение коррупционных и иных правонарушений, обеспечение ответственности за коррупционные и иные правонарушения;

-       формирование у акционеров, партнеров, контрагентов, членов органов управления и контроля и работников единообразного понимания позиции Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

-       минимизация риска вовлечения Общества в коррупционную деятельность;

-       формирование антикоррупционного корпоративного сознания.

1.2.4.  Принципы Антикоррупционной политики:

-       Соответствие действующему законодательству и общепринятым нормам. Антикоррупционная политика соответствует Конституции Российской Федерации, нормам, установленным законодательством Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, иным нормативным правовым актам, применимым к Обществу.

-       Неприятие коррупции. В Обществе закреплен принцип неприятия коррупции в любых ее формах и проявлениях, что означает полный запрет для руководителей, работников, а также иных лиц, действующих от имени организации и/или в ее интересах, прямо или косвенно, лично или через какое-либо посредничество участвовать в коррупционных действиях. Недопустимость коррупционных действий является обязательным требованием при взаимодействии с представителями органов власти и самоуправления, общественных организаций, государственных учреждений, коммерческих компаний, политическими деятелями и иными третьими лицами.

- Пример    высшего    руководства.     Члены    Совета    директоров, Генеральный директор, а также другие высшие должностные лица Общества декларируют непримиримое отношение к коррупции; формируют и соблюдают высокие этические стандарты ведения бизнеса, подавая пример своим поведением другим работникам Общества.

-       Соблюдение законных прав и интересов. Общество обеспечивает защиту деловой репутации работников, партнеров, контрагентов и иных лиц, а также соблюдение режима коммерческой тайны при осуществлении антикоррупционных мероприятий.

-       Вовлеченность работников. Общество регулярно информирует работников о положениях антикоррупционного законодательства и активно привлекает к участию в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

-       Открытость ведения бизнеса и обучение. Общество прилагает максимально возможные усилия по разъяснению среди работников, посредников и контрагентов принципов и требований своей деятельности по противодействию коррупции, наступления ответственности за нарушение положений антикоррупционного законодательства и настоящей Антикоррупционной Политики.

-       Ответственность за осуществление коррупционной деятельности. Общество прилагает все возможные усилия для быстрого, неотвратимого и наглядного пресечения коррупционных действий по основаниям, предусмотренным организационно-распорядительными и нормативными документами Общества. Привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется, невзирая на их должность и срок работы в организации.

-       Эффективность антикоррупционных процедур. Общество проводит антикоррупционные мероприятия, которые обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

-            Выявление и оценка коррупционных рисков. В Обществе постоянно ведется работа по выявлению и оценке значимости коррупционных рисков, характерных для деятельности Общества, с учетом стратегических планов его развития. Проводимые антикоррупционные процедуры соразмерны риску коррупции с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков.

-            Наличие системы антикоррупционных контрольных процедур. Общество разрабатывает и внедряет контрольные процедуры, направленные на минимизацию коррупционных рисков. Процедуры являются прозрачными, понятными, выполнимыми и соразмерны выявленным коррупционным рискам. Общество на регулярной основе оценивает эффективность антикоррупционных контрольных процедур и осуществляет мероприятия по их совершенствованию.

-            Проверка контрагентов. Общество осуществляет тщательную проверку контрагентов для минимизации репутационных, финансовых и операционных рисков, вызванных взаимодействием с ними. Указанная проверка включает, в том числе, анализ информации из открытых источников о степени соблюдения контрагентом этических принципов ведения бизнеса, о наличии у него собственных антикоррупционных политик и/или процедур, его готовности соблюдать требования Антикоррупционной хартии российского бизнеса, включать в договоры антикоррупционные положения, а также участвовать в коллективных антикоррупционных мероприятиях.

- Мониторинг и контроль. Общество регулярно проводит оценку соблюдения руководителями и работниками антикоррупционных процедур. Результаты указанной оценки доводятся до Генерального директора, Совета Директоров и акционеров Общества.

1.3. Область применения и круг лиц, подпадающий под действие Антикоррупционной политики

1.3.1.         Антикоррупционная политика обязательна для исполнения всеми работниками Общества, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также партнерами и контрагентами Общества, иными лицами в силу взаимных обязательств между ними и Обществом, в том числе, Антикоррупционных обязательств и иных антикоррупционных соглашений.

1.3.2.         Любые организационно-распорядительные и нормативные документы Общества не должны противоречить Антикоррупционной политике.

2. Правовое просвещение и формирование основ законопослушного

поведения работников

2.1. Общество осуществляет информационно-просветительские мероприятия для работников Общества с целью профилактики коррупции:

-       создает и совершенствует разделы «Антикоррупционная политика» и «Антикоррупционная хартия» на официальном сайте Общества;

-       размещает информацию о мероприятиях по реализации настоящей Антикоррупционной политики в средствах массовой информации в свободном доступе;

-       организовывает антикоррупционные мероприятия и социальные акции;

-       стимулирует работников за предоставление подтверждённой информации о коррупционных и иных правонарушениях в Обществе;

-       гарантирует, что ни один работник не пострадает ни в карьерном, ни в финансовом плане, если откажется от коррупционных действий, даже если такой отказ приведет к финансовым потерям для Общества;

-       практикует ответственность работников, в обязательном порядке подписывая соглашение о соблюдения принципов и требований Антикоррупционной политики и норм антикоррупционного законодательства при заключении трудового договора или дополнительное соглашение к трудовому   договору   в  случае,   если   работник  был   принят  до   введения соответствующего требования;

-    декларирует необходимость разработки механизмов корпоративного
воздействия за совершение коррупционных и иных правонарушений.

2.2. Соблюдение работниками Общества принципов и требований Антикоррупционной политики учитывается при формировании кадрового состава для выдвижения на вышестоящие должности.

3.   Направления Антикоррупционной политики

3.1. Определение подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений и противодействие коррупции.

Совет директоров Общества, Генеральный директор Общества, Служба безопасности и режима, ответственная за противодействие коррупции Общества, обеспечивают соблюдение основополагающих принципов, задач и требований, реализацию направлений настоящей Антикоррупционной политики в Обществе и осуществляют контроль за эффективной реализацией Антикоррупционной политики.

3.1.1.   Совет директоров Общества:

-       определяет                ключевые                стратегические                направления Антикоррупционной политики;

-       утверждает Антикоррупционную политику;

-       утверждает изменения и дополнения к Антикоррупционной политике;

-       контролирует общие результаты внедрения и применения Антикоррупционной политики.

3.1.2.  Генеральный директор Общества:

-       отвечает за организацию всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований Антикоррупционной политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль;

-       обеспечивает     вынесение     отчета     о     соблюдении     настоящей Антикоррупционной     политики     на    рассмотрение     Совета    директоров Общества.

- осуществляет координацию контрольных функций в Обществе.

3.1.3.    Служба безопасности и режима, ответственная за противодействие коррупции Общества - структурное подразделение Общества, ответственное за профилактику коррупционных правонарушений и противодействие коррупции (статья 13.3 Закона о противодействии коррупции), подчинена Начальнику Организационного управления, который, в свою очередь, напрямую подчиняется Председателю Правления Общества. Служба безопасности и режима наделяется полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий, в том числе, в отношении лиц, занимающих руководящие должности в Обществе, а также обеспечивается необходимыми кадровыми и техническими ресурсами.

3.1.4.   Служба безопасности и режима:

-       проводит мероприятия, направленные на реализацию принципов и требований Антикоррупционной политики;

-       разрабатывает программу антикоррупционных мероприятий;

-       осуществляет комплаенс-контроль деятельности Общества;

-       проводит контрольные мероприятия, направленные на выявление коррупционных и иных правонарушений;

-       организовывает проведение оценки коррупционных рисков;

-       рассматривает сообщения о случаях склонения работников к совершению коррупционных и иных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о возможных фактах совершения коррупционных и иных правонарушений работниками, партнерами, контрагентами Общества;

-       организовывает заполнение работниками Общества и рассмотрение деклараций о конфликте интересов;

-       организовывает обучающие мероприятия по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуальное консультирование работников Общества;

-       проводит оценку результатов антикоррупционной работы и подготовку соответствующих отчетных материалов руководству Общества;

-       осуществляет деятельность по предупреждению и противодействию коррупционным и иным правонарушениям, конфликту интересов в Обществе;

-       разрабатывает антикоррупционные стандарты и оказывают методическую помощь в реализации мероприятий по противодействию и профилактике коррупции и правовому просвещению работников Общества;

-       координирует деятельность структурных подразделений Общества в области реализации Антикоррупционной политики;

-       принимает участие в проведении саммитов, научно-практических
семинаров,  конференций  российского  и  международного уровня  в сфере противодействия и профилактики коррупции;

-       осуществляет взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления, научными и образовательными организациями и учреждениями в сфере противодействия и профилактики коррупции;

-       организует и осуществляют мониторинг российского, применимого зарубежного и международного антикоррупционного законодательства и отслеживает вносимые в них изменения, а также релевантной судебной практики;

-       проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения принципов настоящей Антикоррупционной политики, составляет отчеты по результатам проведенных проверок;

-       осуществляет разработку в Обществе организационно-распорядительных и нормативных документов в сфере противодействия и профилактики коррупции и инициирует актуализацию документов в связи с изменением антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

3.1.5.    Директора обособленных подразделений являются ответственными за реализацию положений Антикоррупционной политики в ОП, а также оказывают содействие в процессе реализации мер по предупреждению и противодействию коррупции.

3.1.6.    Комиссия Общества по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов - коллегиальный орган:

-       осуществляет рассмотрение вопросов, связанных с урегулированием пред/конфликта интересов в Обществе, с соблюдением положений Антикоррупционной политики, Кодекса корпоративной этики и Кодекса корпоративного управления;

3.2. Оценка коррупционных рисков

3.2.1.   Оценка коррупционных рисков проводится с целью определения конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Общества коррупционных правонарушений, как в целях личной выгоды, так и в целях получения выгоды Общества.

3.2.2.   Оценка коррупционных рисков осуществляется как на стадии разработки Антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе.

3.2.3.   Установлен следующий порядок проведения оценки коррупционных рисков:

- представление деятельности Общества в виде отдельных бизнес-процессов;

-      выделение «критических точек» и должностей - для каждого бизнес-процесса определяются те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных и иных правонарушений;

-      описание            возможных             коррупционных              правонарушений: характеристика выгоды или преимущества, которое может быть получено при совершении коррупционного правонарушения, вероятные формы осуществления коррупционных платежей;

-      подготовка карты коррупционных рисков Общества;

-      формирование перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;

-      установление специальных антикоррупционных процедур и требований, включая регулярное заполнение работниками Общества декларации о конфликте интересов;

-      разработка комплекса мер по устранению и минимизации коррупционных рисков.

3.3. Выявление и урегулирование конфликта интересов

С целью ограничения влияния частных интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения, Общество осуществляет меры по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов:

3.3.1.  Разрабатывает и принимает внутренние документы, устанавливающие порядок выявления и урегулирования ситуаций
пред/конфликта интересов, возникающих у работников Общества в ходе
выполнения ими трудовых обязанностей, которые определяют:

-           круг лиц, попадающих под их действие;

-           основные принципы управления конфликтом интересов в Обществе;

-           обязанности работников Общества в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

-           порядок раскрытия конфликта интересов работником Общества и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;

-           определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений.

3.3.2.   Доводит до сведения всех работников о принятии указанных документов и об обязательности выполнения ими содержащихся в них требований.

3.3.3.   Руководствуется следующими принципами при выполнении работы по управлению конфликтом интересов:

-       обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

-       индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулировании;

-       конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

-       соблюдение баланса интересов Общества и их работников при урегулировании конфликта интересов;

-       защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов.

3.3.4.  Устанавливает обязанности для работников Общества:

-       при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Общества;

-       избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

-       раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов, в том числе, сообщать о возникновении конфликта интересов и заполнять декларации о конфликте интересов;

-       содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

3.3.5.   Устанавливает различные виды раскрытия конфликта интересов: при приеме на работу, при назначении на новую должность, по мере возникновения ситуаций конфликта интересов, в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса.

3.3.6.   Обеспечивает обязательное заполнение деклараций о конфликте интересов определенным кругом лиц.

3.3.7.   Определяет лиц, ответственных за прием сведений о возникающих конфликтах интересов.

3.3.8.   Устанавливает запрет на заключение договоров с лицами, в отношение которых установлено наличие конфликта интересов, аффилированности и иных злоупотреблений.

3.3.9.   Устанавливает способы разрешения конфликта интересов.

3.3.10.   Определяет типовые ситуации пред/конфликта интересов.

3.3.11.   Обеспечивает функционирование Комиссии Общества по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов.

3.4. Разработка  и  внедрение  в  практику  стандартов  и  процедур,

направленных на обеспечение добросовестной работы

Общество обеспечивает внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру Общества и в этой связи:

3.4.1.     Разрабатывает и принимает кодексы этики и служебного
поведения работников Общества, которые определяют:

-       общие ценности и принципы Общества;

-       конкретные правила и стандарты поведения работников, затрагивающие общую этику деловых отношений и направленных на формирование этичного, добросовестного поведения работников.

3.4.2.     Осуществляет проверку  сведений  о  доходах  и  расходах,  об имуществе и обязательствах имущественного характера, в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, и работников, замещающих должности в Обществе, и их близких родственников, с целью выявления конфликта интересов, фактов аффилированности и иных злоупотреблений.

3.4.3.     Руководствуется принципами честности и объективности при
формировании кадрового (в том числе, руководящего) состава:

-      работники назначаются или переводятся на вышестоящие должности только исходя из деловых качеств;

-      устанавливается запрет на трудоустройство родственников на условиях прямой подчиненности друг другу;

-      устанавливается обязанность работников предоставлять сведения, указанные в п. 3.4.2 Антикоррупционной политики.

3.4.4.      Признает обмен подарками с деловыми партнерами как неотъемлемую часть деловой этики, если данные действия носят открытый характер, соответствуют общепринятым нормам делового этикета, требованиям законодательства Российской Федерации и внутренним организационно-распорядительным документам, а также не создают риска деловой репутации для Общества и его работников.

3.4.5.      Устанавливает           обязанность           сообщения           работниками Общества о получении ими подарка стоимостью свыше трех тысяч рублей в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими трудовых (должностных) обязанностей своего непосредственного руководителя.

3.4.6.      Устанавливает запрет на дарение работниками Общества подарков в виде наличных или безналичных денежных средств, ценных бумаг, ювелирных украшений и других предметов роскоши.

3.4.7.      Осуществляет благотворительную и спонсорскую деятельность на основе принципа прозрачности, не преследуя цели получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности Общества, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и внутренних организационно-распорядительных документов.

3.4.8.   Не участвует в благотворительных и спонсорских мероприятиях с целью оказать воздействие на принятие решений, влияющих на сохранение или расширение ее деятельности, или если финансирование подобных мероприятий может быть объективно воспринято, как попытка оказать такое воздействие.

3.4.9.   Не участвует в финансировании политических партий и общественных объединений. Однако Общество может осуществлять финансирование благотворительных и социальных проектов и мероприятий, проводимых ими или органами власти и самоуправления, если такое финансирование соответствует нормам законодательства, требованиям и принципам настоящей Антикоррупционной политики, не может быть объективно расценено в качестве взятки и нанести вред деловой репутации Обществу и его работникам.

3.4.10.    Устанавливает право на выражение работниками Общества
своей личной политической позиции в свободное от работы время методами и
в форме, которые исключают возможность трактовать такую позицию, как
выражение интересов и ценностей Общества, и не наносят вред его деловой
репутации.

3.4.11.  Принимает меры по противодействию неправомерному
использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком в
Обществе.

3.5.   Рассмотрение и разрешение информации о возможных фактах
коррупции

3.5.1.      Общество с использованием интерактивного канала взаимодействия с заявителями, телефона «горячая линия», а также посредством почты, осуществляет прием обращений работников Общества, партнеров, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о возможных фактах коррупции, нарушений внутренних процедур, кодекса корпоративной этики Общества любым его работником и (или) любым членом органа управления или органа контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, а также обращений с предложениями по улучшению антикоррупционных процедур и иных процедур внутреннего контроля.

3.5.2.      Общество проводит мероприятия по защите лиц, предоставивших информацию, указанную в п. З.5.1., от любых форм давления (в том числе от увольнения, преследования, любых форм дискриминации).

3.5.3.      Общество стремится к созданию комплекса эффективных мер по проверке информации о возможных фактах коррупции, а в случае их подтверждения к устранению (минимизации) их последствий и причин, им способствующих.

3.6.   Консультирование и обучение работников организации

Общество проводит обучение работников в различных формах по вопросам профилактики и противодействия коррупции:

3.6.1. Проводит образовательные мероприятия (инструктажи, тренинги, семинары, анкетирование и тестирование работников Общества) и разъясняет:

-       понятие коррупции в государственном и частном секторе;

-       ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

-       требования законодательства, а также организационно-распорядительных и нормативных документов Общества по вопросам предупреждения коррупции и порядка их применения;

-       порядок выявления и разрешения конфликта интересов при выполнении работниками трудовых обязанностей;

-       поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности, в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных организаций;

-       порядок взаимодействия с правоохранительными органами по
вопросам профилактики и противодействия коррупции.

3.6.2. Проводит индивидуальное консультирование работников по вопросам предупреждения и противодействия коррупции в конфиденциальном порядке.

3.7. Принятие мер по противодействию и профилактике коррупции при взаимодействии с партнерами и контрагентами.

Общество ориентировано на установление и сохранение деловых отношений с партнерами и контрагентами, которые:

-      поддерживают Антикоррупционную политику;

-      ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере;

-      заботятся о собственной репутации;

-      демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам;

-      реализуют собственные меры по противодействию коррупции;

-      участвуют в коллективных антикоррупционных инициативах.

3.7.1.   Общество информирует партнеров и контрагентов о программах, стандартах поведения, процедурах и правилах, направленных на профилактику и противодействие коррупции.

3.7.2.   Общество реализует требования единого Антикоррупционного стандарта при проведении антикоррупционного контроля в закупочной деятельности.

Антикоррупционный стандарт включает проверку закупочной документации и участников закупки/контрагентов в целях оценки уровня их благонадежности и добросовестности, урегулирование конфликта интересов, исключение аффилированности и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми в Обществе должностями.

3.7.3.   В рамках проверки закупочной документации контроль осуществляется на 3 этапах: предварительном - проверка проекта Годовой комплексной программы закупок; текущем - проверка аналитических и пояснительных записок, подтверждающих обоснованность планируемой сделки; последующем - проверка пояснительных записок, обосновывающих заключение дополнительных соглашений, а также рассмотрение жалоб и обращений контрагентов и иных физических и юридических лиц о возможных фактах коррупции.

3.7.4.   В рамках проверки участников закупки/контрагентов, оценки уровня их благонадежности и добросовестности проводится работа по раскрытию структуры собственников контрагентов, включая бенефициаров, в том числе конечных, а также о составе исполнительных органов; по проверке их    репутации    и    длительности    деятельности    на    рынке, участия в коррупционных скандалах и т.п.; по урегулированию конфликта интересов, исключению аффилированности и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми в Обществе должностями.

В рамках проверки для участников закупки/контрагентов устанавливаются следующие требования:

-         подписание Антикоррупционных обязательств - согласие участника закупочных процедур Общества на соблюдение и исполнение принципов, требований Антикоррупционной политики, в том числе обязанность не совершать коррупционные и иные правонарушения, представить полную и достоверную информацию о цепочке собственников, включая бенефициаров, в том числе конечных, а также о составе исполнительных органов с приложением подтверждающих документов;

-         предоставление справки о наличии конфликта интересов и/или связей, носящих характер аффилированности с работниками Общества;

-         предоставление информации в отношении всей цепочки собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных), а также сведений о структуре исполнительных органов;

-         предоставление согласия на обработку персональных данных;

-         подписание Антикоррупционной оговорки к договору, декларирующей проведение Обществом Антикоррупционной политики и не допускающей совершения коррупционных и иных правонарушений.

3.7.5.   Требования единого Антикоррупционного стандарта обязательны для всех участников закупочных процедур и являются неотъемлемой частью документации о закупке, утвержденной локальными нормативными актами, регламентирующими закупочную деятельность Общества.

3.7.6.   На этапе исполнения договора осуществляется контроль за соблюдением требований Антикоррупционной оговорки и внесением изменений в цепочку собственников контрагента, в случае несоблюдения указанных требований предусматривается расторжение договорных отношений в установленном в Обществе порядке.

3.7.7.   Общество отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе, путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящими работника контрагента в определенную зависимость и направленными на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу Общества.

3.8. Противодействие               подкупу             иностранных              публичных

должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций.

3.8.1. Общество принимает меры по противодействию подкупу иностранных публичных должностных лиц или должностных лиц публичных международных организаций в соответствии с международными стандартами, нормативными   правовыми   актами   Российской   Федерации, а   также в соответствии с п. 12 Антикоррупционной хартии российского бизнеса.

3.8.2.   Подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций - умышленное предложение, обещание или предоставление любым лицом прямо или через посредников любых неправомерных имущественных или иных преимуществ иностранному должностному лицу, в пользу такого должностного лица или третьего лица с тем, чтобы это должностное лицо совершило действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей для получения или сохранения коммерческого или иного неправомерного преимущества в связи с осуществлением международной коммерческой сделки, соучастие, включая подстрекательство, содействие и пособничество, равно как и санкционирование действий по подкупу иностранного должностного лица, покушение на подкуп или сговор с целью подкупа иностранного должностного лица (ст. 16 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, ст.ст. 1,2,4,5,6,9 Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, ст. 1 Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, п. 12. Антикоррупционной хартии российского бизнеса).

3.8.3.   Российским законодательством предусмотрена уголовная ответственность физических лиц за подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций: ст. 291 УК РФ (Дача взятки), ст. 291.1 УК РФ (Посредничество во взяточничестве, обещание или предложение посредничества во взяточничестве).

3.8.4.   В соответствии с ч. 2 ст. 3 Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок, для юридических лиц за подкуп иностранных публичных должностных лиц предусмотрена уголовная ответственность. В случае если правовой системой страны уголовная ответственность юридических лиц не предусмотрена, к юридическим лицам могут применяться иные виды ответственности, включая финансовые санкции.

3.8.5.   Российским законодательством предусмотрена административная ответственность юридических лиц за подкуп иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций: ст. 19.28 КоАП (Незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

3.8.6.   Общество принимает следующие меры по противодействию подкупу иностранных публичных должностных лиц или должностных лиц публичных международных организаций:

-       информирует Следственный комитет Российской Федерации о фактах подкупа должностных лиц;

-       при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации в случае необходимости обращаются за консультацией и поддержкой в дипломатические и торговые представительства Российской Федерации за рубежом;

-       осуществляет контроль за соблюдением работниками Общества требования воздерживаться от обещаний, предложений или предоставления иностранному публичному должностному лицу или должностному лицу публичной международной организации, лично или через посредников, какого-либо неправомерного преимущества для самого должностного лица или иного физического или юридического лица, с тем, чтобы это должностное лицо совершило какое-либо действие или бездействие при выполнении своих должностных обязанностей для получения, сохранения коммерческого или иного неправомерного преимущества;

-       ведет учет иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций, с которыми Обществом осуществляется взаимодействие в рамках договорных и недоговорных отношений, а также учет работников Общества, которые участвуют в таком взаимодействии;

-       обеспечивает функционирование внутренних механизмов контроля и аудита в части антикоррупционного регулирования;

-       сообщает в правоохранительные органы о выявленных фактах подкупа иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций и осуществляет последующее взаимодействие (п. 3.11 Антикоррупционной политики);

-       публикует данные о принятых мерах в Обществе, направленных на предотвращение подкупа иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций, в ежегодных социальных отчетах (п. 1.4 Антикоррупционной политики);

-       осуществляет взаимодействие с представителями органов государственной власти и правоохранительных органов (п. 3.10, п. 3.11 Антикоррупционной политики), международных и иных организаций в целях выработки и совершенствования мер по противодействию подкупу иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций в Обществе;

-       осуществляет мониторинг эффективности принимаемых мер по противодействию подкупу иностранных публичных должностных лиц и должностных лиц публичных международных организаций.

3.9. Взаимодействие                 с             государственными                 органами,

осуществляющими контрольно-надзорные функции.

Общество уделяет особое внимание вопросам взаимодействия работников с государственными служащими ввиду возникающих высоких коррупционных рисков:

3.9.1.     Устанавливает              обязанности            работников            Общества

воздерживаться от любых предложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов.

3.9.2. Оказывает содействие уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

3.9.3. Принимает меры, направленные на недопущение привлечения Общества к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП, в том числе, устанавливают запрет на:

-     передачу, предложение или обещание от имени и в интересах
Общества государственному или гражданскому служащему денег, ценных
бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного
служащего действия (бездействия), связанного с занимаемым им положением;

-   предложение и попытки передачи проверяющим государственным и
гражданским служащим любых подарков (в том числе, стоимость которых
составляет менее трех тысяч рублей).

3.9.4.          Устанавливает порядок сообщения в правоохранительные органы о фактах нарушения требований к служебному поведению государственных и гражданских служащих при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в Обществе, а также досудебный порядок обжалования их действий.

3.9.5.          Обеспечивает           исполнение           поручений           Председателя Правительства Российской Федерации1 и решений Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития ТЭК2 в рамках обеспечения прозрачности финансово-хозяйственной деятельности Общества с ежемесячным предоставлением в ПАО «ФСК ЕЭС» отчетной информации о заключенных Обществом договорах с указанием всей цепочки собственников контрагентов, включая конечных бенефициаров.

1 Поручения Правительства Российской Федерации от 28.12. 2011 № ВП-1113-9308 и от 05.03.2012 № ВП-П24-1269 по раскрытию информации о структуре собственников контрагентов, по представлению данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного харакгера руководящего состава, по предупреждению и выявлению конфликта интересов и иных злоупотреблений, связанных с занимаемыми в Обществе должностями.

Протокол Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности от 10.07.2013 Ле А-60-26-8

3.10. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.

Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателем действительной приверженности Общества декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.

3.10.1. Общество принимают на себя публичное обязательство:

-       сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных и иных правонарушений, о которых Обществу стало известно;

-       воздерживаться    от    каких-либо    санкций     в    отношении    своих работников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей известной им в ходе выполнения трудовых (должностных) обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного и иного правонарушения;

-          не допускать неправомерное вмешательство работников Общества в
деятельность          правоохранительных       органов         при      проведении
антикоррупционных мероприятий.

3.10.2. Общество оказывает поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимает необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях, осуществляет сотрудничество с правоохранительными органами путем оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов:

-            при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

-            при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

3.11.        Участие в коллективных инициативах по противодействию
и профилактике коррупции.

3.11.1.    Общество не только самостоятельно реализовывает меры по предупреждению и противодействию коррупции, но и принимает участие в коллективных антикоррупционных инициативах.

3.11.2.    Общество принимает участие:

-       в использовании в совместных договорах стандартных антикоррупционных оговорок;

-       в публичном отказе от бизнес-деятельности с организациями, замешанными в коррупционных преступлениях;

-       в организации и проведении совместного обучения по вопросам профилактики и противодействия коррупции;

-       в участии работников Общества в международных и иных антикоррупционных мероприятиях.

4. Обязанности работников, связанные с предупреждением и противодействием коррупции

Для работников Общества установлены обязанности, в частности:

-       воздерживаться от совершения и/или участия в совершении коррупционных и иных правонарушений в своих интересах или от имени Общества;

-       воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционных и иных правонарушений в своих интересах или от имени Общества;

-       незамедлительно информировать Подразделение, ответственное за противодействие коррупции Общества, о случаях склонения работника к совершению коррупционных и иных правонарушений;

-       незамедлительно информировать Подразделение, ответственное за противодействие коррупции Общества, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных и иных правонарушений другими работниками, партнерами, контрагентами или иными лицами;

-       сообщать в Подразделение, ответственное за противодействие коррупции Общества, о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов (декларация конфликта интересов).

5. Ответственность

5.1.    К мерам ответственности за коррупционные и иные правонарушения в Обществе относятся: меры дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и меры корпоративного воздействия в соответствии с организационно-распорядительными документами Общества.

5.2.    Общество проводит проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством Российской Федерации.

6. Принятие, анализ применения и пересмотр Антикоррупционной

политики

6.1.    Антикоррупционная политика в Обществе принимается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Общества и п. 3.1.1 Антикоррупционной политики.

6.2.    Общество осуществляет регулярный мониторинг хода эффективности реализации Антикоррупционной политики как своими силами, так и с привлечением других лиц в рамках своей компетенции.

6.3.   Общество обеспечивает условия, в которых работники и другие
лица могут свободно указывать на недостатки реализации
Антикоррупционной политики, а также вносить предложения по ее
совершенствованию.

6.4.   Результаты выполнения Антикоррупционной политики отражаются:
- в     ежегодном     Отчете     о     социальной     ответственности     и

корпоративной устойчивости Общества;

- в ежегодном Отчете, утверждаемом годовым Общим собранием акционеров Общества.

6.5.    Выработка и реализация плана действий по актуализации Антикоррупционной политики в Общества осуществляется в соответствии с эффективностью функционирования системы оповещения о потенциальных случаях недобросовестных действий работников Общества и третьих лиц.

6.6. Подразделение, ответственное за противодействие коррупции, 2 раза в год предоставляет Генеральному директору Общества отчеты в целях надзора за проведением специальных расследований по вопросам потенциальных случаев мошенничества, недобросовестного использования инсайдерской или конфиденциальной информации.

6.7.    Внесение изменений в Антикоррупционную политику осуществляется в соответствии с п. 3.1.1 Антикоррупционной политики и в случаях:

-       необходимости приведения положений Антикоррупционной политики в соответствие с изменениями в российском, применимом международном антикоррупционном законодательстве;

-       изменения организационно-штатной или функциональной структуры Общества, которые оказывают прямое воздействие на исполнение настоящей Антикоррупционной политики;

-       совершенствования мер по реализации Антикоррупционной политики.

6.8.   Изменения настоящей Антикоррупционной политики размещаются
на официальном сайте Общества.

Памятка работнику АО Мобильные ГТЭС по противодействию коррупции